Тема дня: 12 первых дней Сивана

Все первые дни Сивана, начиная от Рош Ходеш Сиван, принято читать Теилим — это дни наибольшего раскрытия святости Теилим. 6 Сивана пришел в этот мир и в этот же день покинул его Давид аМелех — автор Сефер Теилим — святых Восхвалений Ашему — ровно посередине этого периода.

В полночь перед Шавуот принято читать всю книгу Теилим.

Сказано в Теилим 119:62: «Хацот Лайла акум леодот лах, аль мишпетей цидкеха»(в полночь поднимаюсь отблагодарить Тебя за суды Твоей справедливости). 

Когда еврей в полночь встаёт и восхваляет Ашема за суды (плохое, хас ве шалом), Ашем стирает все его грехи и благославляет.

12 первых дней месяца Сиван отличаются от всех остальных. На них распространяется особая святость (хотя и меньшая, чем на праздничные дни). Первый из них — это Рош Ходеш, его статус ничем не отличается от статуса остальных новомесячий. Четыре дня между Рош Ходеш и праздником, выпадающим на 6-е Сивана — это дни, в которые Моше и наши праотцы были заняты подготовкой к получению Торы. 6-е Сивана (а вне Эрец Исраэль — и 7-е Сивана) — это праздник Шавуот. 7-е Сивана — это Йом а-тибуах («день жертвоприношений») день, когда паломники, приходившие в Иерусалим на Шавуот, приносили праздничные жертвы в случае, когда сам праздник выпадал на субботу — ведь жертвоприношения частных лиц (в отличие от общественных) в субботу не приносятся. В последующие 5  дней паломники также приносили свои жертвы в случае, если не успевали сделать это в праздник — ведь закон разрешает приносить их в таком случае в течение семи дней, включая праздничный. Таким образом все первые 12 дней Сивана обладают большей святостью, чем обычные будничные дни. И поэтому чтение Теилим в эти дни обладают особой силой.

http://www.silatehilim.com


Вам может понравиться

Комментарии: