Энциклопедия иудаизма: Шир аШирим – тайна женских украшений

«Лесусати берихве фаръо, димитих раъяти» —

(Кобылице в колеснице фараона уподобил я тебя, подруга моя).

Виленский Гаон задает вопрос, почему «сусати», а не «суси» — почему Шломо сравнивает еврейский народ с лошадью, а не с конем — с женским родом, а не с мужским?

Объясняет Гаон из Вильно, что в Египте были самые красивые лошади и из них — самых лучших и красивых отбирали в табун Фараона, а затем делили: коней (самцов) брали на войну – «кисус захар hорек бемилхама» — они шли на смерть в колесницах на войне, у них была короткая жизнь.

Лошадей же, (самок) — брали для украшения прогулок Фараона «берехван умекаштан».

И вот с этой лошадью, которая лучшая из лучших и, которая выбрана для украшения, и, которую будут беречь, и, которой будут украшаться, – с этой лошадью Ашем сравнивает еврейский народ. Из всех народов, которые были в истории – Ашем выбрал беречь и украшать еврейский народ.

«Наву лехаяйих баторим, цаварех бахарузим» —

(Прекрасны в подвесках щеки твои, в ожерельях шея твоя) —

Лошадиные украшения делятся на 2 вида — для головы и для шеи: турим и харузим.

Турим (на голову — что-то цельное, литое), а на шею — харузим, ожерелье из бусинок, жемчужин (из маленьких составляющих).

Что самое главное дал нам Ашем?  Тору и мицвот .

Что такое Тора — это учение, логика, знание, понимание – что-то цельное, не дробленое.

Мицвот же, наоборот — это фрагменты разных видов деятельности (их делают руками, ногами), они зависят от разных органов, привязаны к разному времени, имеют разные ценности. Каждая мицва — это жемчужина, но каждая отдельная, особенная. Задача жизни – собирать мицвот — бусинки. Когда мы придем в Олам аба — все эти бусинки повесят на нас, а там, где будет в ожерелье пустота — это упущенные мицвот.

То украшение, что на голове – показывает важность разума, а то, что на шее – показывает важность дел.

по материалам сайта :http://www.silatehilim.com


Вам может понравиться

Комментарии: